Замена масла в АКПП в Нижнем Новгороде
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) — это обязательная процедура технического обслуживания, направленная на сохранение работоспособности и продление срока службы трансмиссии.
В процессе эксплуатации масло в АКПП подвергается высоким температурам, трению и загрязнению продуктами износа. Со временем оно теряет свои свойства: вязкость, способность защищать детали от трения и пр. Это может привести к серьезным поломкам, вплоть до полной замены коробки передач.
Почему необходима замена автомасла
Узлы и детали любого авто периодически нуждаются в техническом обслуживании. И первой в этом списке оказывается трансмиссионная жидкость — ATF. Поэтому каждому владельцу транспортного средства время от времени приходится обращаться в сервисный центр для ее замены, чтобы продлить срок эксплуатации коробки передач. Эксперты называют ряд причин, согласно которым заменять масло в АКПП следует вовремя.
- Основная задача трансмиссионной жидкости (ATF) — снижение трения и защита компонентов автоматической коробки передач от износа. Под воздействием высоких температур и времени ATF утрачивает свои свойства, что может привести к некорректной работе АКПП.
- Смазочные свойства ATF предотвращают отложение посторонних частиц на внутренних элементах коробки передач, что обеспечивает стабильное переключение передач.
- ATF также защищает элементы АКПП от коррозии и преждевременного старения.
- Регулярная замена масла в коробке «автомата» обеспечивает быстроту и четкость переключения передач, а значит, и комфортное вождение транспортного средства.
В целом, замена масла предотвращает истирание узлов и элементов коробки передач, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
Как часто нужно менять масло
Практически во всех сервисных книжках современных авто указанно, что данный сервис следует проводить при каждом техобслуживании автомобиля. Для большинства современных автобрендов рекомендации производителей следующие:
Обычные условия: замена каждые 40,000–60,000 км.
Тяжелые условия: для автомобилей, часто стоящих в пробках, эксплуатируемых в горах или при экстремальных температурах, интервал сокращается до 20,000–30,000 км.
Идеальные условия: при трассовом пробеге или эксплуатации автомобиля в умеренном климате масло может менять реже, до 60,000 км.
Для точного определения срока замены рекомендуется опираться на данные из сервисной книжки вашего автомобиля.
Что касается типа используемого масла, километраж после каждой замены зависит от базовой основы. Например:
- минеральное масло меняется чаще — примерно каждые 30.000–40.000 км;
- синтетическое имеет больший ресурс, поэтому замену проводят каждые 40.000–60.000 км.
Важно выбрать масло, соответствующее требованиям вашей АКПП. Следуйте рекомендациям по замене, чтобы коробка передач работала исправно.
Критерии для замены масла в АКПП
В среднем, проводить проверку смазочных средств на предмет замены следует каждые 25-40 тысяч км. О том, что процедура необходима, вы сразу поймете по ряду признаков.
Изменение цвета — едва ли не главный критерий для замены. Если масло стало непрозрачным или потемнело, самое время обратиться в автосервис.
Запах гари. Поначалу он едва уловимый, со временем — более интенсивный. Это говорит о том, что масло исчерпало свой ресурс, поэтому элементы АКПП регулярно перегреваются.
Сбои АКПП. Явные усилия при переключении скоростей, а также непривычная скорость в работе коробки-автомата.
Образование пены. Присутствие пены в системе АКПП указывает на перегрев или смешивание с воздухом. Это означает, что данное трансмиссионная смазка не подходит для авто, и ее следует сменить.
Виды масел под разные АКПП и модели
Для ATF разработан целый ряд стандартов. Зачастую информация о продукте уже содержится в документации автопроизводителя, в некоторых случаях она может быть размещена на табличке под капотом.
На сегодняшний день для АКПП рекомендуется три типа смазочных жидкостей:
- Dexron;
- Mercon;
- МВ.
Данный выбор обусловлен проверенной временем спецификацией на трансмиссионные смазки для коробки «автомата».
Что будет, если не менять масло вовремя
Замена трансмиссионной жидкости в коробке «автомат» является непременным условием качественного обслуживания любого авто. Если процедура смены технической жидкости не произведена вовремя, транспортное средство может выйти из строя. Ремонт АКПП — одна из самых дорогостоящих услуг. И чтобы избежать неблагоприятных последствий езды на масле, резерв которого полностью истощен, лучше заблаговременно его обновить.
Автосервис GEARBOX в Нижнем Новгороде предлагает клиентам полный пакет обслуживания автомобилей любой марки, включая полную, частичную или щадящую замену масла для АКПП. Рассмотрим целесообразность каждого варианта.